FAI Aerobatics World Grand Prix Motegi Japan 2002


Авиационные музеи мира:

Smithsonian
National Air
and Space Museum


Canada
Aviation Museum


Air Mobility
Command Museum


International Women's
Air & Space Museum


Intrepid
Sea-Air-Space
Museum








Rambler's Top100 Rambler's Top100

Авиационный центр «БОРКИ»

Телефоны: +7 (48236) 4-50-90, +7 (916) 215-88-92 (по прыжкам)


Панорамный вид АЦ «Борки»
Аэродром «Борки» был создан в начале 1941 года постановлением Совета народных Комиссаров, для обеспечения первоначальной подготовки лётчиков.
С начала войны, до конца 1942 года это был боевой аэродром на котором базировались в основном штурмовики Ил-2, но и другие типы самолётов, в том числе и женский полк на самолетах По-2.
С начала 1943 года на аэродроме базируется Центр переучивания лётчиков на самолёты Ил-2 и Пе-2.
После войны аэродром вошел в систему противовоздушной обороны столицы. На нем базировались полки реактивных истребителей-перехватчиков. Кроме того этот аэродром понравился Василию Сталину и он готовил здесь полки для авиационных парадов.
С развитием ракетных противовоздушных систем необходимость в авиаполку ПВО отпала в 1963 году он был расформирован.
В начале 70-х годов аэродром передан ЦК ДОСААФ СССР (Центральному комитету добровольного общества содействия армии авиации и Флоту Союза советских социалистических республик), в ЦАК им. Чкалова (Центральный АэроКлуб).
С 1972 г. на аэродроме тренируется сборная команда страны по самолётному, вертолетному и парашютному спорту. Здесь подготовлен не один чемпион мира по высшему пилотажу.
Для настоящего времени — главное, что здесь сохранена тренерская школа, авиатехнический коллектив с давним авиационными традициями. Это позволяет Национальному аэроклубу проводить качественное обучение лётчиков и обеспечивать безопасность полётов на должном уровне.
Этому, в немалой степени способствовало появление аэроклуба «ФЛАЙ СпН», который специализируется на парашютных прыжках.
Руководит аэроклубом один из зачинателей скайсерфинга в России (прыжки с парашютом на лыже) Михаил Иванов.
Начав свою деятельность в 2000 году, аэроклуб уже в 2001 году выполнил около 26000 прыжков и являлся ведущим парашютным клубом в стране. В настоящее время аэроклуб работает по следующим направлениям:
  • AFF (Acceleraited Free Fall) — ускоренное обучение свободному падению;
  • групповая и индивидуальная парашютная акробатика;
  • тандем-прыжки (прыжки инструктора с пристёгнутым пассажиром);
  • прыжки на куполах круглой фирмы.
Программа AFF является наиболее продвинутой в мире системой подготовки парашютистов с парашютными системами типа «Крыло».
Программа состоит из 8-ми уровней, в ходе которых парашютист от «нулевого уровня» получает подготовку, позволяющую ему в дальнейшем прыгать па «крыле».
Обычно хватает 10-12 прыжков и парашютист получает сертификат категории «А».
Прыжки AFF выполнятся вместе с опытными инструкторами, которые страхуют своего подопечного в воздухе, а опытный воздушный оператор фиксирует весь прыжок на цифровую кинокамеру.
К сожалению, программы AFF, пока не всем по карману — её стоимость составляет от 800 до 1000 y. e. Но популярность ее растёт из года в год.
Как правило, завершив программу AFF, новоиспеченные парашютисты совершенствуются по программам групповой и индивидуальной акробатики.
Вместе с опытным инструктором можно пройти курс RW (индивидуальная акробатика), а под руководством опытного лот — организатора попробовать себя и в групповой парашютной акробатике.
Нужно особо отметить, что клуб располагает опытными инструкторами, большинство из которых являются чемпионами и рекордсменами страны, победителями и призерами многих международных соревнований.
В последние годы появились новые популярные направления парашютного спорта: «Фрифлай» и «Свуп».
Эти направления также получили развитие в клубе и первый чемпиона г. России по «Фрифлай» был проведён именно в «Борках».
Огромной популярностью пользуются тандем-прыжки Особенно среди тех, кто не может заставить себя сделать шаг в бездну, но очень бы хотел испытать себя.
В клубе для этого созданы все условия: работают тандем мастера, имеющие международные сертификаты и опыт работы за рубежом (Таиланд, Египет, Турция и т. д ).
Специальные тандем-парашюты, рассчитанные на 2-х человек, надёжны и оснащены помимо запасного парашюта, суперсовременными страхующими приборами «Cypres».
А привлечение к прыжку воздушного оператора, позволяет сохранить непередаваемые впечатления о прыжке на долгие годы.
Прыжки на куполах круглой формы являются наиболее доступными для широких слоев населения.
Доступность обеспечивается надёжностью используемой парашютной техники, небольшим временем подготовки, а также приемлемой стоимостью прыжка — всего 550 рублей.
Практически, любой желающий, может совершить прыжок с круглым куполом в день обращения. Была бы только приемлемая погода.
Прыжки выполняются с самолета Ан-2 с высоты 600 метров. Используемые парашютные системы типа «Школьник», являются последним достижением в области отечественного парашютостроения.
Эти парашюты воплотили в себе лучшие качества легендарных парашютов Д-1-5У, Т-4, Д-6 и предназначены для малоопытных парашютистов. Прыжки осуществляются с принудительным открытием ранца и стягиванием чехла с купола. Так что, парашютисту необходимо только покинуть самолёт, а всё остальное происходит автоматически.
Стоимость одного прыжка с принудительным раскрытием купола — 600 рублей, со спортивными парашютами типа крыло — 300 рублей, тандем-прыжка — 3000 рублей.
Помимо прыжков, на аэродроме можно полетать с инструктором на спортивно-пилотажном самолёте и даже выучиться на пилота-любителя, заказать комфортабельные самолёты Л-410, Ан-28, Як-18Т, Ан-2 для воздушной прогулки.
Программа обучения пилота-любителя на самолетах Як-18Т, Як-52, Ан-2 включает 42 часа налета. Стоимость полета 1 часа на Як-18Т и Як-52 — 150 долларов США. На самолете Ан-2 — 240 долларов. Оплата может осуществляться как перечислением, так и наличными по факту налета в день полетов.
На самолете Як-18Т семья или группа из 3-х человек может совершить воздушную прогулку и с высоты птичьего полета полюбоваться живописными окрестностями, рекой Волгой, каналом им. Москвы и водохранилищем с островами.
Полеты и парашютные прыжки осуществляются на аэродроме Борки в пятницу, субботу, воскресенье, а также в праздничные дни. Размещение спортсменов-летчиков и парашютистов предусмотрено в Гостинице аэродрома Борки.

Здание гостиницы
Комфортабельная гостиница, доброжелательная обстановка, профессионализм персонала открывают дорогу в небо, практически всем желающим.
Здание гостиницы 3-х этажное, вместимостью до 100 человек. Номера 4-х, 3-х и 2-х местные. Есть одно и двухкомнатный «Люкс» со всеми удобствами.
В номерах горячая и холодная вода. На этажах душевые, туалеты. В здании есть кафе-бар, сауна. Перед зданием стоянка машин. Для летнего проживания есть отдельно стоящие домики на 11 и 17 мест. Есть спортплощадка, место для отдыха на природе. Территория аэродрома охраняется.
Мы приглашаем всех желающих заниматься парашютными видами спорта и учиться пилотированию спортивных самолетов. По вашему желанию мы организуем видео- и фотосъемку ваших прыжков с парашютом. Прекрасный подарок к Дню рождения — прыжок с парашютом или полет на спортивном самолете с элементами высшего пилотажа!


Как до нас добраться?

На автомашине — 120 км. от МКАД по Дмитровскому шоссе до Дубны, далее ехать до населенного пункта Кимры. Аэродром расположен рядом с поселком Савелово, на повороте к аэродрому имеется указатель.
Электропоездом — с Савеловского вокзала до ст. Савелово, далее автобусом № 8 до остановки ДОК. Перейдите дорогу, и далее по бетонке вы дойдете до аэродрома.


 Навигация


НАК России им. Чкалова

АЦ Борки

Наш музей

Закупки

На главную



 Прогноз погоды




 Время






 Контакты


 НАК Тушино:
 Тел.: +7 (495) 490-44-54
 Тел./факс:
 +7 (495) 491-06-63

 АЦ Борки:
 Тел.: +7 (48236) 4-50-90,
 +7 (916) 215-88-92
 (по прыжкам)

 Руководство:
 rosnac@yandex.ru



Фотогалерея